You are viewing [info]okean_v_butylke's journal

Previous Entry | Next Entry

мы Здесь - для страдания

красная роза
Провокационное название поста. Специально. Как тест - для вас. Чтобы заметить, с каким противлением относимся мы к нашей боли.
Я раньше бы с пеной у рта и до хрипоты спорила бы, что это не так. Что все для Любви, и смысл в Любви, и что мы здесь для того, чтобы постигать ее в разных формах.
Потрясающе, но
теперь эти тезисы не идут в расхождение с названием моего текста.
Я вижу, что все суть Любовь, что все в бесконечном единстве и круговороте - Он, и Он и и есть Она. Но проЯВления Ее здесь как раз во _всех_ вариантах. Я писала, что боль - это оборотная сторона любви, место, где потенциально может быть любовь.
Я писала, что мы идем к Любви.И так оно все и есть.
Но вот что я часто стала замечать. Интеллектуально познав, что конечная точка маршрута - Любовь, Приятие Всего во всех формах проявления, осознание гармоничности и мудрости всех наших тут земных взаимодействий, действий и бездействий,  человек подменяет реальное переживание этого на просто знание. Это имеет активное подкрепление в желании чувствовать себя хорошим. ведь хорошие - они светлые, пушистые и белые - не обижаются (боже, какая глупость!), не гневаются, не завидуют и не ревнуют, не злорадствуют и, возможно,(высший пилотаж самообмана!) даже не боятся... На бессмысленность этих чувств можно найти килолитры высокодуховного поноса.
Да только фишка-то вот в чем. Душу не обманешь.Ее можно только не слушать, заглушив ее шумом слов о душе)...
Невозможно принять то, что хочешь принять ( а значит, раз есть потребность, то пока есть отсутствие приятия) - не  пережив неприятие. Не пройдя честно весь маршрут от точки НЕТ к ДА. Не оказавшись в той точке, не побыв в ней.
Невозможно простить не почувствовав обиду.
Невозможно не бояться, не отдавшись страху.
Не побыв там, не посмотрев в глаза, не слившись с чувством настолько, чтобы ОНО трансформировалось, не наши мыслеформы о нем.
Господи, люди... Мы затем сюда и пришли... чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ. Там чувств нет, там есть только одно, беспристрастное Единство всего, именуемое Любовью. Но даже Она в нашем смысле нечеловечна, не привязанная, не через тернии, не через тепло и одобрение - а в отсутствии температуры, потому что ВСЕ ЕСТЬ. да и все..
Мы затем и пришли, чтобы ОСОЗНАТЬ, отведать формы, разницу, полярности, чтобы возможно было увидеть Потом и До Любовь.
Если бы суть была в этом бесконечно прекрасном пребывании в любви и приятии, нам не  за чем было бы приходить сюда за человеческим опытом. Сидели бы себе в своем "Таме" на облачке и упивались бы мудростью гармонии. Или померли  бы уже, т.е. ушли бы Туда, раз достигли таких глубин и высот.
Невозможно с первой ступеньки сразу оказаться на последней. То, что мы о ней знаем, хорошо. Это дает нам целеустремленность, направленность и скоординированность наших усилий, действий, движений. Но не надо путать мысленное представление о том, как на ней мы стоим с тем,что мы действительно дошли до нее.
Поэтапно. По ступенькам. Спускаясь порой в подвал. Снова вставая на лестницу к свету. Разбивая коленки и долго топчась на одной, с легкостью пропрыгав следующие две. Наблюдая, высветляясь, отцветая. Годами жизни, разным опытом, слезами и радостями, процессом.
Черное не может вдруг стать белым. Будет градация. На истинность этого и ориентироваться надо.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
[info]marussik wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:02 pm (UTC)
Да. Опуститься на дно, чтобы потом оттолкнуться от него и всплыть.
Спасибо, что напомнили.
[info]nakleikina wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:06 pm (UTC)
Как прекрасно это понимать!!!!
Но как понять, вернее, как понять, что есть свет и любовь?
Если все по сути своей и есть свет и любовь...
Просто жить, опуская руки и принимая все -НЕТ!
А как?В каком направлении двигаться, к чему стремиться.
Любить себя, всех , что любовь в самом светлом понимании?
Я, видимо, запуталась.... в себе что ли.......забрела в какой то лабиринт, уголок лабиринта...
Сначала пыталась не обижаться, не ревновать, не бояться и т д.
Вижу, что сие не верно....
А как?
[info]l_eternity wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:12 pm (UTC)
как - обижаться, ревновать, бояться и т.д. ) но при этом не забывать, что это твои чувства, они принадлежат тебе, а не ты им. собака может крутить хвостом, но хвост не может крутить собакой.
[info]okean_v_butylke wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:22 pm (UTC)
Это ты спрашиваешь или просто акцент проставляешь?
Если акцент - согласна на все 100. Не забывать об этом. Использовать ум по назначению, а не для самообмана :)Т.е. пусть наблюдает, не забывает, осознает, анализирует, решает, как оптимально выражать чувство, в зависимости от поставленных целей.
[info]l_eternity wrote:
Feb. 23rd, 2012 05:35 am (UTC)
это я на вопрос отвечаю ) не мне вопрос, но не могла пройти мимо.
[info]nakleikina wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:24 pm (UTC)
Спасибо, Лиза!
Получается, что просто некий контроль над эмоциями?
Нет же ведь?

ПС Я вечно задаю вопросы)
[info]l_eternity wrote:
Feb. 23rd, 2012 05:41 am (UTC)
скорее я бы сказала способность некоторой отстраненности и способности посмотреть на себя со стороны, чем перейти точку невозврата, утонув в эмоциях так, что когда откачали, выяснилось, что семерых убил и столько же покалечил )
т.е. мои эмоции - это мои эмоции, я имею право их переживать так, как мне надо. но при этом мои эмоции - это не то,что "я в своем праве и мне все можно, включая потоптаться по чувствам и эмоциям других людей"
[info]okean_v_butylke wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:28 pm (UTC)
а. Это ты не мне ответила. Сорри :)
[info]okean_v_butylke wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:27 pm (UTC)
Мне сложно и боязно отвечать вам в формате интернет-общения.
Могу сказать общее, но кажущееся важным мне.
Не бойтесь потеряться, запутывается голова, пытающаяся все как-то оценить, интерпретировать и определить.
Душа не путается. Слушайте ее. А у нее стрелочка компаса всегда направлена на Любовь.
Есть очень классная книженция, захотелось вам ее посоветовать. Мюриэль Шиффман "Лицом к подсознанию. Основы личной самотерапии". http://www.labirint.ru/books/143579/
[info]nakleikina wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:52 pm (UTC)
Интернет общение....
Хочется развиртуализироваться)))
Пойду искать книжку, попробую прочесть.
[info]na_tashi wrote:
Feb. 22nd, 2012 09:37 pm (UTC)
я для себя выбрала бы заголовок "и для страдания в том числе".

Ты мне напомнила одну стихотворную вещицу:
Страдание. автор - Алмазов (?).

Нет, не вотще благое Провиденье
На землю к нам беду и горе шлёт...
Страданье!... В нём есть сила откровенья;
Лишь тот себя оценит и поймёт,
Поймёт свой долг и жизни назначенье,
Кто скорбный путь страдания пройдёт:
Тогда лишь в нас не суетны желанья,
И мысль ясна, и воли власть сильна,
Когда душа в святом огне страданья –
В горниле бед и мук – закалена.
[info]gravitsapas wrote:
Feb. 23rd, 2012 06:28 am (UTC)
конечно!!!!
[info]lenuto wrote:
Feb. 23rd, 2012 07:33 am (UTC)
Согласна! Мне видится любовь через преодоление пряпятствий, страданий в том числе. Легко "любить", когда у тебя все хорошо и легко, а стоит столкнуться с малейшей проблемой - и любовь куда-то подевалась!))
Ты очень здорово сформулировала.
[info]durida wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:08 am (UTC)
согласна очень даже..
легко быть пушистым, когда все хорошо, легко говорить в таком состоянии "люди, да чего вы паритесь, весь мир прекрасен".. при этом легко забыть, что человек может чувствовать, и когда ему плохо, в таком своем пушистом состоянии ему легко отвечать "это все твои запарки, смотри на мир шире".. уходит сострадание, понимание, принятие.. а ведь они в нас рождаются, когда мы сами проходим через боль.. мы начинаем быть способными услышать другого в "не айс" состоянии
[info]okean_v_butylke wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:57 am (UTC)
ну, я вообще-то говоря, не об этом пост написала)) и даже удивлена такой его трактовке.
я не про отношения между людьми, я про отношения человека с самим собой.
Я не про через тернии к звездам и бриллиантовые дороги.
Я про то, про что написала. Что прийти к гармонии из негармонии возможно, только пробыв все стадии негармонии. И интеллектуальными пониманием, что правильно, тут себе по-настоящему не поможешь.
[info]durida wrote:
Feb. 23rd, 2012 01:46 pm (UTC)
это не трактовка твоего поста, это просто слова на фразу lenuto про всегдапушистость..

то, что ты написала, я все правильно поняла, сама хожу не простыми дорогами и часто использую слезы, чтобы понять саму себя.. очень согласна со всем, без всяких внутренних противоречий

[info]l_eternity wrote:
Feb. 23rd, 2012 07:59 am (UTC)
вообще да, очень полезный совет, который тезисно для себя я обозначаю как "живи, будь живой и не изображай из себя Будду"
[info]marik_ wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:32 am (UTC)
Знай белое, оставайся с чёрным.
Лао Цзы.
[info]okean_v_butylke wrote:
Feb. 23rd, 2012 08:57 am (UTC)
Спасибо.
[info]lana_trif wrote:
Feb. 23rd, 2012 12:21 pm (UTC)
Так хорошо написано.Про понос понравилось))
Вот у меня словами это не получается выразить, иногда хочется кому-то это объяснить, но всегда решаю промолчать, верю, что на следующей ступеньке человек сам все увидит.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

красная роза
[info]okean_v_butylke
Марьяна

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com